Жизнь многодетной казахстанки после смерти мужа превратилась в кошмар
- От : Pol Oleg
21 декабря 2023 года на 180-м километре автодороги Астана – Ерейментау – Шидерты произошло смертельное ДТП: легковой автомобиль Hyundai Elantra столкнулся с грузовиком. В результате аварии погиб пассажир легковушки, Мейрам Дарибаев, отец четверых детей. Его супруга Лейла Дарибаева рассказала корреспонденту Tengrinews.kz, что за эти девять месяцев она столкнулась с обманом и мошенничеством. Она также предполагает, что судебное разбирательство могут специально затягивать.
21 декабря 2023 года на 180-м километре автодороги Астана – Ерейментау – Шидерты произошло смертельное ДТП: легковой автомобиль Hyundai Elantra столкнулся с грузовиком. В результате аварии погиб пассажир легковушки, Мейрам Дарибаев, отец четверых детей. Его супруга Лейла Дарибаева рассказала корреспонденту Tengrinews.kz, что за эти девять месяцев она столкнулась с обманом и мошенничеством. Она также предполагает, что судебное разбирательство могут специально затягивать.
По словам Лейлы, изначально расследование велось в отношении водителя Elantra.
“Водитель грузовика говорит, что сбавил скорость на спуске. И почувствовал удар. И авто начало разворачивать. Он вышел, увидел легковушку, которая дымилась. КамАЗ полностью перекрыл дорогу. Под давлением водителей, которые требовали освободить путь, он отогнал КамАЗ. Хотя он им объяснял, что полиция должна приехать и составить схему.
А водитель легковушки говорит, что КамАЗ стоял на дороге. И он в него врезался. Суд шел к тому, чтобы наказание понес водитель легкового автомобиля. Однако на последнем судебном заседании прокурор встал и ходатайствовал о том, чтобы дело вернуть на дорасследование и вместе с водителем легковушки признать также виновным и водителя грузовика. И это странно. Потому что обвинить его хотят из-за показаний свидетеля, который видел, что КамАЗ стоял. Но этот свидетель был найден еще в марте. И тогда уже я и адвокат говорили, что нужно водителя КамАЗа тоже привлечь. Но нам отказывали. А тут вдруг, когда судебное разбирательство близилось к вынесению приговора, дело отправляют на дорасследование. Зачем было ждать столько времени? Почему сразу, имея показания того свидетеля, не вели расследование также и в отношении водителя большегруза?”, – рассказала Лейла Дарибаева.
По ее словам, подобное в судебной практике случается нечасто, когда в ДТП привлекают к ответственности обоих водителей. Об этом ей сказали сами полицейские. В то же время она понимает, что теперь ей снова придется каждый раз тратить деньги на такси, чтобы приезжать на судебные заседания. Так как авария случилась в Ерейментауском районе, а проживает она в Экибастузе.
“Онлайн суды постоянно зависают, ничего не слышно. Ради памяти моего мужа и ради справедливости я не могу сидеть спокойно дома, зная, что идет суд. Я уже с февраля месяца потратила около 200 тысяч тенге на постоянные поездки на такси с адвокатом. И теперь снова придется столько же выложить, если не больше, так как после дорасследования судебные заседания продолжатся.
Такое ощущение, что суд специально затягивают. Мне главное, чтобы виновный понес наказание. Я уже в какой-то момент на суде к водителям повернулась и сказала: “Признайтесь уже, вы ведь знаете, как все было на самом деле, у вас даже срок будет меньше, если признаетесь”, – добавила Лейла Дарибаева.
Однако суд не единственное, что беспокоит Лейлу. За время расследования она неоднократно искала свидетелей аварии через социальные сети. У подписчиков она также просила контакты хороших юристов. В обоих случаях с нее множество раз брали деньги, но никакой помощи не оказали.
“Один мужчина написал, что якобы он свидетель этого ДТП и что у него есть запись с регистратора. Он сказал, что может мне все привезти ради моих детей. И попросил за это 50 тысяч тенге. У меня на карте были последние 85 500 тенге. Я всю эту сумму ему перевела. Для меня было важно получить эту запись с регистратора. Он говорит, что вот-вот уже выезжает. Потом через сутки пишет: “А у вас не будет еще 30 тысяч тенге?”. И тут до меня дошло… После он пропал.
Также было много юристов и адвокатов. Берут деньги за консультацию, выслушивают меня и в конце отвечают: “Ой, это не мой профиль, я тут ничего подсказать не могу”. При этом деньги не возвращают. Я так потратила где-то 500 тысяч тенге. И за консультацию берут от 15 до 50 тысяч”, – рассказывает девушка.
Один из последних семейных снимков Мейрама с детьми. Фото из семейного архива
Лейла также рассказала, что ей пришлось пройти через судебные разбирательства по вопросу наследства покойного мужа. Часть имущества отошла матери Мейрама, которая теперь требует от Лейлы свою долю. Кроме того, до сих пор продолжается суд со страховой компанией.
“Мать Мейрама сказала, что откажется от своей доли, если я ей заплачу пять-семь миллионов тенге. Этих денег у меня нет. Зато есть куча кредитов и ипотека. Выжить помогает лишь наш магазин, выручку из которого я в ноль сейчас ежемесячно трачу на все расходы. Я уже все продала, что было у нас на участке: генератор, биотуалет, все кольца в ломбард заложила, которые мне муж подарил.
Помимо этого, жизнь моего мужа была застрахована. Там такое условие, что каждому ребенку до совершеннолетия должны выплачиваться страховые выплаты в случае смерти кормильца. Муж умер в командировке, то есть на рабочем месте. Но сейчас и страховая компания, и работодатель отказываются платить. Я осталась одна с четырьмя детьми и это очень сложно”, – поделилась Лейла.
Сейчас она переживает, что совсем скоро начнутся финансовые проблемы, так как расследование продолжилось. Сотни людей предлагали ей открыть сбор, чтобы выкупить долю наследства и закрыть часть кредитов. Однако Лейла отказывается, так как надеется, что справедливость восторжествует в суде, как в отношении работадателя, так и в отношении виновника ДТП.
“Я благодарна казахстанцам, которые готовы оказать помощь. И мне бы очень хотелось, чтобы Министерство труда и социальной защиты обратило внимание на мою проблему. Ведь мой муж погиб, находясь в командировке”, – резюмировала она.
В прокуратуре на официальный запрос Tengrinews.kz не пояснили, почему изначально не велось расследование в отношении обоих водителей.
“В ходе судебного разбирательства, допрошены свидетели, с учетом их показаний и дополнительного исследования обстоятельств дела, возникла необходимость привлечения к уголовной ответственности также водителя грузовой автомашины марки Shacman. В этой связи, 19 августа государственным обвинителем заявлено ходатайство о возвращении уголовного дела, для разрешения вопроса о привлечении к уголовной ответственности также иного лица, которое судом было удовлетворено”, – пояснили в прокуратуре Ерейментауского района.
Комментариев нет